ru
ГлавнаяВоронежская область - НовостиИонный двигатель для дальних космических путешествий разработан в Воронеже

Новости

Источник: www.innoros.ru

Ионный двигатель для дальних космических путешествий разработан в Воронеже

Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) в сотрудничестве с Московским авиационным институтом начало испытания ионного двигателя, предназначенного для работы в космическом пространстве.

Наиболее распространенные в космонавтике химические реактивные двигатели чаще всего используют энергию, образующуюся при химической реакции, например при окислении керосина жидким кислородом. В результате выделяется огромная тепловая энергия, которая направляется из камеры сгорания наружу через сопло и создает тем самым тягу в обратном направлении. Ионный двигатель также относится к реактивным, но работает не благодаря химии, а за счет ионизации рабочего тела. В качестве рабочего тела используется обычно ксенон или ртуть. Топливо в таком двигателе ионизируется высокоэнергетическими электронами и затем разгоняется до огромных скоростей (до 210 км/с) и выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.

Несмотря на отличные показатели топливной эффективности (аппарат Deep Space 1 с таким двигателем увеличил свою скорость более чем на 4 км/с, израсходовав всего 75 кг ксенона), высокий КПД и более простое производство по сравнению с химическими ракетными двигателями, ионные двигатели не способны заменить собой традиционные. Причина этого – крайне низкая тяга таких двигателей, в тысячи раз меньшая, чем у химических ракет. Но если говорить о дальних космических перелетах, недостатки ионных двигателей нивелируются длительностью путешествия. Допустим, ионный двигатель сообщает космическому кораблю ускорение в 0,1м/с2. Для отрыва от поверхности Земли этого ничтожно мало, но если аппарат находится в космосе, то, двигаясь с таким ускорением 1 месяц, он достигнет огромной скорости в 260 км/с, на которой путешествие от Земли до Плутона займет примерно 270 суток вместо нынешних нескольких лет.

Первые испытания разработки КБХА показали, что выбранные конструкторские решения верны. По словам главного конструктора направления Андрея Иванова, испытания и дальнейшая модернизация установки продолжатся.

Комментарии

Комментарии отсутствуют